Post-Image

Распределение задач по исполнителям

Рвав-рвав, собака Смайл творит, лёжа пластом!

Представляем вашему вниманию свою 6-ю разработку комплекта отчетности “Офисная жизнь” – отчет «Распределение задач по исполнителям», иллюстрирующий график выполнения задач при помощи построения диаграммы Ганта.

Распределение задач по исполнителям

Отчет реализован при помощи DAX и Power Query.

Разработка содержит 2 листа:

  • Лист “Отчет” – собственно, сам отчет, содержащий сводные и детальные данные по работникам;

  • Лист “Информация” – памятка пользователя.

    Используемые элементы:

  • Кнопки.

  • Иконки.

  • В качестве основного элемента используется “Matrix” (“Матрица”), а дополнительного – “Card” (“Карточка”).

  • Дополнительные украшательства – “Text box” (“Текстовое поле”), “Shapes” (“Фигуры”).

    Процесс разработки:

  • Для указания базового промежутка времени на уровне Power Query были созданы параметры “Начало периода” и “Конец периода” – это даты начала и окончания периода, которые выведены в название отчета.

  • Создана таблица “Меры” – техническая таблица, созданная для удобства.

  • Создана таблица “Параметры” – содержит параметры отчета для указания необходимого отрезка времени.

  • Создана таблица “Перечень задач” – содержит набор исходных данных, который имеет минимально необходимую структуру, а именно: название проекта, номер задачи и ее исполнителя, начальную и конечную даты выполнение задачи.

  • Создана таблица “Легенда” – таблица, являющаяся фильтром, и описывающая цветовое обозначение.

  • Создана таблица “Выполнение задач по датам” – таблица содержит перечень дат выполнения задачи по каждому сотруднику, в виде, при котором каждая строка таблицы представляет собой одну конкретную дату.

    На этом работы с Power Query завершены.

  • На уровне модели данных создана таблица “Календарь” – базовая таблица, определяющая набор дат для расчета.

  • Следующим этапом является проверка связей получившейся модели данных, и их корректировка в случае необходимости. Схема связей представлена ниже:

    dev_002_relations

  • Затем, при помощи DAX, начинаем формировать нужные аналитические разрезы, например, производим деление общего массива данных, сформированного в таблице “Выполнение задач по датам” на дополнительные составляющие: “Выполненные задачи”, “Текущие задачи”, “Планируемые задачи”.

  • Создаем метки для дальнейшего применения условного форматирования.

  • Когда все готово, можно приступать к визуализации данных.

  • Последний шаг – это дизайн, реализованный в соответствии с предыдущими отчетами серии.

    Особенности разработки:

  • Диаграмма Ганта сформирована с использованием стандартного функционала визуального элемента “Matrix” (“Матрица”).

  • Как вы, наверное, уже поняли из описания выше, на каждую задачу, в зависимости от длительности ее выполнения, создается массив записей в разрезе одного дня. Несмотря на это, простота модели обеспечивает быстрое обновление данных, и даже при наличии большого количества задач у вас не возникнет никаких проблем.

  • Для визуализации планируемого прогресса выполнения задачи используется символ “∙”.

  • При разработке отчета данные исходного набора значений вносились непосредственно в Power BI (таблица “Перечень задач”), дабы конечный файл не зависел от внешних источников. Переключение на внешние источники данных не составляет проблем.

    Рвав-рвав, собака Смайл всегда “топит” за стандартный функционал Power BI, поскольку при наличии определенной фантазии можно решить практически любую задачу)

    Пойду полежу, на улице снова 30 по Цельсию…

    Ваш Смайл

    ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОНАЖИМАТЬ НА КНОПОЧКИ