Post-Image

Статистика веб-сайта

Рвав-рвав, собака Смайл пробует на зуб Яндекс Метрику!

Прежде, чем начать описание разработки, хочется выразить благодарность Александру Морину и Максиму Уварову за создание кастомного коннектора. Также хочется предупредить, что “разборки” с самой Яндекс Метрикой, потребовавшие с моей стороны немалых сил, остаются за рамками данной статьи.

Статистика сайта

Отчет реализован при помощи DAX и Power Query.

Разработка содержит 3 листа:

  • Лист “Просмотры” – титульный лист отчета, содержащий данные о количествах просмотра определенного тематического контента.

  • Лист “Сеансы” – дополнительный лист отчета, содержащий данные о количестве посетителей сайта в определенных разрезах.

  • Лист “Информация” – памятка пользователя.

    Используемые элементы:

  • Кнопки.

  • Иконки.

  • Подсказки.

  • В качестве основного элемента используется “Matrix” (“Матрица”), а дополнительного – “Card” (“Карточка”).

  • Дополнительные украшательства – “Text box” (“Текстовое поле”), “Shapes” (“Фигуры”).

    Процесс разработки:

  • Для указания базового промежутка времени на уровне Power Query были созданы параметры “Начало периода” и “Конец периода” – это даты начала и окончания периода, которые выведены в название отчета.

  • Создана таблица “Меры” – техническая таблица, созданная для удобства.

  • Создана таблица “Параметры” – содержит параметры отчета для указания необходимого отрезка времени.

  • Создана таблица “Контент сайта” – таблица содержит перечень всех существующих страниц сайта с разделением по категориям.

  • Создана таблица “Тип контента” – таблица-справочник, содержащая категорию контента.

  • Создана таблица “Статистика просмотра” – таблица, полученная при помощи кастомного коннектора, и содержащая информацию о просмотрах сайта, а также идентификатор каждого посетителя.

  • Создана таблица «Статистика сеанса» – таблица, полученная при помощи кастомного коннектора, и содержащая информацию о визитах, посетителях и географической точке конкретного сеанса.

    На этом работы с Power Query завершены.

  • На уровне модели данных создана таблица “Календарь” – базовая таблица, определяющая набор дат для расчета.

  • Следующим этапом является проверка связей получившейся модели данных, и их корректировка в случае необходимости. Схема связей представлена ниже:

    dev_007_relations

  • Затем, при помощи DAX, начинаем формировать нужные аналитические разрезы, например, производим ранжирование количества просмотров.

  • Когда все готово, можно приступать к визуализации данных.

  • Создаем подсказку для иллюстрации содержания контента.

  • Последний шаг – это дизайн, реализованный в соответствии с предыдущими отчетами серии.

    Особенности разработки:

  • Для получения данных при помощи кастомного коннектора Яндекс Метрика необходимо произвести довольно много предварительных настроек, например, установить счетчик на сайт.

  • Некоторые показатели Яндекс Метрики лично у меня вызывают некоторые вопросы, но при реализации отчет, полученный в Power BI, совпадает с показателями Яндекс Метрики.

    Рвав-рвав, собака Смайл обещает подумать насчет того, чтобы встроить данную разработку непосредственно в сайт.

    С наступлением осени вас, дамы и господа!

    Ваш Смайл

    ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОНАЖИМАТЬ НА КНОПОЧКИ