
Статистика веб-сайта
Рвав-рвав, собака Смайл пробует на зуб Яндекс Метрику!
Прежде, чем начать описание разработки, хочется выразить благодарность Александру Морину и Максиму Уварову за создание кастомного коннектора. Также хочется предупредить, что “разборки” с самой Яндекс Метрикой, потребовавшие с моей стороны немалых сил, остаются за рамками данной статьи.
Отчет реализован при помощи DAX и Power Query.
Разработка содержит 3 листа:
Лист “Просмотры” – титульный лист отчета, содержащий данные о количествах просмотра определенного тематического контента.
Лист “Сеансы” – дополнительный лист отчета, содержащий данные о количестве посетителей сайта в определенных разрезах.
Лист “Информация” – памятка пользователя.
Используемые элементы:
Кнопки.
Иконки.
Подсказки.
В качестве основного элемента используется “Matrix” (“Матрица”), а дополнительного – “Card” (“Карточка”).
Дополнительные украшательства – “Text box” (“Текстовое поле”), “Shapes” (“Фигуры”).
Процесс разработки:
Для указания базового промежутка времени на уровне Power Query были созданы параметры “Начало периода” и “Конец периода” – это даты начала и окончания периода, которые выведены в название отчета.
Создана таблица “Меры” – техническая таблица, созданная для удобства.
Создана таблица “Параметры” – содержит параметры отчета для указания необходимого отрезка времени.
Создана таблица “Контент сайта” – таблица содержит перечень всех существующих страниц сайта с разделением по категориям.
Создана таблица “Тип контента” – таблица-справочник, содержащая категорию контента.
Создана таблица “Статистика просмотра” – таблица, полученная при помощи кастомного коннектора, и содержащая информацию о просмотрах сайта, а также идентификатор каждого посетителя.
Создана таблица «Статистика сеанса» – таблица, полученная при помощи кастомного коннектора, и содержащая информацию о визитах, посетителях и географической точке конкретного сеанса.
На этом работы с Power Query завершены.
На уровне модели данных создана таблица “Календарь” – базовая таблица, определяющая набор дат для расчета.
Следующим этапом является проверка связей получившейся модели данных, и их корректировка в случае необходимости. Схема связей представлена ниже:
Затем, при помощи DAX, начинаем формировать нужные аналитические разрезы, например, производим ранжирование количества просмотров.
Когда все готово, можно приступать к визуализации данных.
Создаем подсказку для иллюстрации содержания контента.
Последний шаг – это дизайн, реализованный в соответствии с предыдущими отчетами серии.
Особенности разработки:
Для получения данных при помощи кастомного коннектора Яндекс Метрика необходимо произвести довольно много предварительных настроек, например, установить счетчик на сайт.
Некоторые показатели Яндекс Метрики лично у меня вызывают некоторые вопросы, но при реализации отчет, полученный в Power BI, совпадает с показателями Яндекс Метрики.
Рвав-рвав, собака Смайл обещает подумать насчет того, чтобы встроить данную разработку непосредственно в сайт.
С наступлением осени вас, дамы и господа!
Ваш Смайл
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОНАЖИМАТЬ НА КНОПОЧКИ